Реализации находящихся на складе невостребованных комплектующих – один из наиболее распространенных видов сбыта неликвидов, автозапчасти часто становятся балластом не только на предприятиях, но и в сервисных центрах мастерских и т.п.
Образование неликвидов на производстве
Продажу неликвидов-запчастей предприятие может осуществлять при перепроизводстве или обновлении ассортимента. Например, если в модельном ряду произошла замена, комплектующие для снятой с конвейера техники уже не потребуются на производстве. В то же время уже проданные и активно эксплуатирующиеся машины периодически требуют ремонта, сервисным центрам такие комплектующие необходимы, а возможность приобрести их по сниженной цене – большая удача.
Важное отличие: неликвиды автозапчастей с предприятия – это, как правило, большие объемы комплектующих. Несмотря на то, что к обновлению модельных линий производство обычно готовится заранее, на складе запчастей всегда имеется избыток.
Неликвиды сервисных центров
В сервисных центрах причины образования неликвидов иные:
- отказ покупателя (заказчика) от замены детали,
- отказ поставщика принимать возврат.
В этом случае неликвиды представляют собой единичные комплектующие, а не серии однотипных деталей.
Комплектующие для спецтехники
В данный раздел каталога входят не только неликвиды запчастей для грузового и легкового автотранспорта, но и оснащение для спецтехники, в том числе, крюки крановые.
Важно: при приобретении неликвидов автозапчастей и комплектующих спецтехники для последующего использования по прямому назначению, необходимо, чтобы приобретаемые детали имели необходимую документацию.
Расходные материалы
Смазочные материалы по сниженной цене продаются в категории «неликвиды», если они оказались невостребованными после закупки, а длительное хранение приведет к ухудшению качеств, истечет срок годности составов. При этом неликвиды этого типа произведены известными производителями (Лукойл, Mobil, Castrol и др.) и соответствуют принятым стандартам, могут быть использованы по прямому назначению.
Шины
При приобретении неликвидов шин предпочтительнее выбирать изделия, не бывшие в употреблении и оказавшиеся невостребованными из-за перепроизводства или закупки избыточной партии. Износ шин заметно снижает их функциональность и безопасность, в то время как покупка складских неиспользовавшихся неликвидов по сниженной стоимости – выгодная возможность обеспечить автопарк необходимыми комплектующими.